Наименование документа | Дата документа |
28.12.2022г. | |
28.12.2022г. | |
28.12.2022г. | |
20.12.2021г. | |
Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Протокском сельском поселении Славянского района от 20.12.2021г. | 20.12.2021г. |
Решение №3 от 17.12.2020 гoда «Об утверждении Положения об инициировании и реализации инициативных проектов в Протокском сельском поселении Славянского района» | 17.12.2020г. |
16.10.2019г. |
Группа жителей хутора Семисводного вышла с инициативой в адрес администрации Протокского сельского поселения об участии в краевой программе «Инициативное бюджетирование» и в рамках этой программы о благоустройстве многоцелевой спортивной площадки.
В хуторе проживает 1100 человек, более сотни детей школьного возраста, более двухсот человек активной молодежи. К сожалению, современной спортивной базы, где можно было бы поиграть в волейбол, баскетбол, мини-футбол в населенном пункте нет.
Обустроенная в далекие восьмидесятые годы прошлого века местным колхозом площадка, никогда не пустует. Особенно в теплое время года до позднего вечера здесь слышатся голоса детей, подростков и молодежи, занимающихся под руководством местного спортинструктора волейболом и баскетболом. Хоть и поддерживается территория в более-менее нормальном состоянии, но не отвечает современным требованиям и назвать это место спортивной площадкой можно с трудом.
Предлагаемый инициативной группой проект многоцелевой зоны для спортивных игр предполагает спортивную площадку размером 24 на 14 метров со специальным резиновым покрытием, оборудованную для игры в волейбол, баскетбол, мини-футбол. Чтобы мячи не улетали с площадки во дворы и огороды живущих рядом сельчан, предусматривается ограждение высотой более двух метров. Также жители предлагают установить мачты наружного освещения, чтобы площадка не пустовала и в вечернее время.
Обязательно вокруг нового спортивного объекта будут установлены и удобные лавки, чтобы родители, бабушки и дедушки могли наблюдать за игрой детей. А посаженные здесь деревья сделают этот участок тенистым и он станет продолжением имеющейся рядом парковой зоны, высаженной в пятидесятые годы прошлого века.
Обустройство современной многофункциональной спортивной площадки в хуторе Семисводном позволит не только развивать спорт в населенном пункте, способствовать привитию у молодежи навыков здорового образа жизни, но и станет уютной достопримечательностью центральной части хутора, террирорией, где можно проводить сельские праздники, и местом притяжения активной части населения.
Нам очень важно ваше мнение об инициативе хуторян и предлагаем его высказать в комментариях. Давайте поддержим желание жителей сделать лучше свою малую родину!
- Протокол № 1 собрания граждан по отбору проектов местных инициатив Протокского сельского поселения Славянского района Краснодарского края
- Протокол заседания конкурсной комиссии по проведению итогов конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Протокском сельском поселении Славянского района
- Руководитель инициативной группы проекта: Мойса Анна Павловна, председатель ТОС № 4 х. Нещадимовский.
- Адрес реализации проекта: Славянский район, х. Нещадимовский, ул. Цветочная 9.
- Стоимость проекта: 1 795 956 80 руб.
- Описание проекта: Одно из условий правильного развития ребенка-постоянная физическая активность. В х. Нещадимовском отсутствует специально оборудованная детская площадка для игр, где дети могли бы развиваться физически и играть после школы, в выходные дни и каникулы. Ухудшение здоровья, появление хронических заболеваний побуждаю родителей к созданию условий для физического развития ребят. Кроме того ул. Цветочная хутора Нещадимовский находится достаточно далеко от административного центра Протокского сельского поселения. Поэтому принято решение о необходимости установки современной детской игровой, спортивной площадки, соответствующей всем требованиям и нормам. Планируя детскую игровую площадку особое внимание уделяется безопасности, износоустойчивости, цвету материалов, применяемых для изготовления элементов площадки. Инновационность проекта в том, что на площадке планируется проводить тематические мероприятия с детьми разных возрастов. Все конструкции имеют высокотехнологическое покрытие, которое обеспечивает безопасность и выдержит любые температуры. Зимой дети смогут под руководством взрослых на территории площадки строить снежные фигуры. Создание детской площадки необходимо для повышения уровня физической готовности детей, снижения уровня заболеваемости, создания условий для осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, повышения качества жизни населения. Появление площадки позволит еще теснее общаться детям разных дворов и возрастов, разнообразить игры. В центре детской площадки будет стоять детский игровой комплекс, который подходит для игр детям не только дошкольного возраста, но и младшего, среднего школьного возраста. Кроме этого будут установлены тренажеры для возможности заниматься физическими нагрузками. Вокруг детского комплекса дополнительно будут установлены карусель и качалки, скамейки, где смогут отдыхать люди различных возрастов, в том числе мамы с колясками смогут проводить время на свежем воздухе, родители смогут следить за своими малышами. Установленные урны помогут содержать обустроенную совместными усилиями территорию в чистоте. В целях улучшения внешнего облика вокруг площадки планируется высадить молодые саженцы ели и растений. Данную площадку смогут посещать 229 детей.
- Количество благополучателей: 1622 человек (100%)
- Визуализация проекта:
Предполагаемый вид после реализации проекта:
7. Фото объекта до реализации проекта:
ИНФОРМИРУЕМ
Инициативной группой Протокского сельского поселения Славянского района была подана заявка для участия в краевом конкурсе по отбору проектов местных инициатив муниципальных образований Краснодарского края по проекту «Благоустройство детской игровой площадки в х. Бараниковском»
В случае победы в краевом конкурсном отборе, данный проект будет реализован в течение 2022 года
Инициативное бюджетирование
Губернатором Краснодарского края поставлена задача о реализации на территории края инициативного бюджетирования. Планомерная работа правительства РФ, Минфина России по повышению открытости информации о формировании и исполнении бюджета привела к созданию устойчивых целевых аудиторий, заинтересованных в получении данной информации: экспертное сообщество, депутаты различных уровней, чиновники, студенты профильных специальностей. Однако подавляющее большинство российских граждан по-прежнему не проявляют большого интереса к популяризации главного финансового документа страны.
В Краснодарском крае при проведении оценки качества управления муниципальными финансами оценивается наличие на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований информации о местном бюджете в доступной и понятной для граждан форме по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета. Министерством финансов края проводятся конкурсы проектов по формированию бюджета для граждан.
Открытость бюджетной информации является необходимым, но недостаточным условием для ее понимания гражданами. Обилие публикуемых цифр не дает возможности оценить, каких результатов достигают органы власти при расходовании бюджетных средств, как могут меняться бюджетные параметры и насколько эффективно тратятся средства налогоплательщиков. Изменить ситуацию можно путем вовлечения граждан в бюджетный процесс.
Желание обустроить общественное пространство велико, но населению сложно самостоятельно организоваться, найти достаточно средств для реализации своих идей. Именно на решение данных проблем и обращено инициативное бюджетирование, которое основано на решении вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов. Инициативное бюджетирование постепенно становится элементом повышения эффективности общественных финансов.
Повышение гражданской активности и грамотности – само по себе сложная задача, которая требует преодоления социальных, организационных и бюрократических затруднений. Во многих регионах уже внедрили практику инициативного бюджетирования, и по итогам наблюдаются успехи. Средства, выделяемые из регионального бюджета, софинансируются из местных бюджетов, со стороны населения и местного бизнеса.
Что дает власти поддержка данных проектов?
- С помощью инициативного бюджетирования решаются наиболее злободневные проблемы, вызывающие социальную напряженность.
- Инициируется участие граждан в решении проблем местного значения через работу в бюджетных комиссиях, проектных командах, голосование при определении приоритетов расходования бюджетных средств и т. д.
- Обеспечивается софинансирование гражданами и бизнесом отобранных для реализации проектов. Кроме того, население, сопричастное к реализации отобранного проекта, осуществляет общественный контроль за его реализацией, последующей эксплуатацией и сохранностью построенных объектов. Повышается уровень доверия к власти за счет увеличения прозрачности управленческих решений. Снижается угроза социальной напряженности. В целом же практика инициативного бюджетирования позволяет существенным образом увеличить эффективность расходования бюджетных средств.
Что получают граждане, участвуя в данных проектах?
- Возможность решать насущные проблемы.
- Значительное по объемам финансирование от государства на принципах софинансирования.
- Возможность получать достоверную и своевременную информацию о бюджетном процессе на региональном и местном уровнях.
Какие результаты ожидаются?
- Рост удовлетворенности населения качеством социальных услуг.
- Минимизация иждивенческих настроений со стороны населения и активизация его участия в местном развитии, укрепление взаимного доверия населения и органов местного самоуправления.
- Эффективность бюджетных решений:
- проекты экономичнее из-за вовлечения населения. Кроме того, такие объекты бережнее эксплуатируются.
- методика инициативного бюджетирования — это управленческий инструмент, позволяющий выявлять самые острые и насущные вопросы на местах, часто невидимые из центра, требующие немедленного вмешательства.
Портал инициативного бюджетирования: http://budget4me.ru/
База практик гражданских инциатив по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан
- 50 ВОПРОСОВ ОБ ИНИЦИАТИВНОМ БЮДЖЕТИРОВАНИИ
- Законодательное регулирование практик инициативного бюджетирования
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»