Служба «112»
На территории нашего района началась опытная эксплуатация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Жителям и гостям нашего района в случаях угрозы здоровью или жизни, когда счет идет на минуты, необязательно поочередно звонить службам «01», «02» «03», «04», каждый раз ждать соединения оператором и несколько раз пояснять, что произошло. Достаточно набрать один-единственный номер службы "Системы 112", и квалифицированный специалист в считаные секунды определит всех, кого необходимо направить на помощь, скоординирует их работу, проконтролирует ее выполнение. Именно так уже действует эта система «112» в Краснодаре, Сочи, а теперь и в Славянском районе. До конца года к системе присоединятся остальные территории края.
Набрать номер можно как со стационарного, так и с сотового телефона.
Преимущества системы «112»
Представьте: произошло серьезное ДТП на трассе. Машина, которая ехала впереди вас, съехала с дороги, перевернулась и загорелась. На трассе вы одни. И, конечно, сразу же хватаетесь за телефон, чтобы вызвать экстренные службы. Но с кого начать? Вы начинаете судорожно соображать: «скорую», пожарных или полицию?
Мало того, что дозвон во все эти службы займет драгоценное время - а для пострадавших это, возможно, минуты, от которых зависит, останутся ли они в живых, - так еще неожиданно выясняется, что вы не можете указать точное место ДТП, поскольку в этой местности находитесь впервые... а, возможно, и ваш сотовый оператор в этом месте не работает или закончились деньги на телефоне.
Вы набираете на телефоне 112. Оператор сразу увидит и номер, и местоположение звонящего устройства - на мониторе его компьютера отображается автоматически сформированная электронная карточка происшествия.
Если звонок прервется, система сама восстановит соединение. Оператор выяснит, что произошло, и сразу же определит необходимые для реагирования экстренные оперативные службы и одним нажатием клавиши отправит им информацию. Менее 1 секунды нужно, чтобы она поступила в экстренные оперативные службы, которые дадут команды «на выезд!» своим сотрудникам. Таким образом, в кратчайшее время полиция, «скорая» и пожарные уже окажутся на месте.
Оператор "Системы 112" все это время остается на связи с вами, ведь, возможно, помощь нужна не только пострадавшим, но и вам - например, психологическая. Оператор "Системы 112" в обязательном порядке отслеживает ситуацию с каждым конкретным вызовом.
Лучшевсего о том, для чего нужна система «112», скажут цифры: за первую декаду с начала работы системы в нашем районе принято и обработано 596 вызовов; за вторую - 819; за третью - 1403 вызова.
Для того чтобы в случае необходимости как можно быстрее связаться с оперативными службами, необходимо следовать нескольким простым правилам.
- Набрав номер 112, обязательно дождитесь ответа оператора на ваш звонок, не сбрасывайте вызов, чтобы набрать номер снова - вы опять окажетесь в конце «очереди».
- Отвечайте на все вопросы оператора, даже если они вам кажутся «странными», - специалисту необходимо правильно оценить потребность в помощи.
- Не кладите трубку, пока оператор сам не закончит разговор.
- Если ситуация изменится, наберите еще раз 112 и сообщите об этом.
- Если вы позвонили в службу «112» по ошибке, не бросайте трубку, просто сообщите об этом оператору, иначе с вами будут пытаться связаться снова и снова и, возможно, вышлют помощь по координатам номера.
Помните! Ложный звонок для кого-то может стать фатальным.
Следует отметить, что люди обращаются в службу с вопросами консультативно-справочного характера.
Но эти звонки как минимум понятны, и их можно перенаправить адресатам. А есть и такие, которые просто вредят как работе экстренных служб, так и людям, оказавшимся в чрезвычайной ситуации и ожидающим помощи. Их можно отнести к категориям «Детская шалость» или «Ложные».
С внедрением в работу системы «112» функций определения номера входящего абонента и его местоположения, аудификсации разговора и проведением постоянной пропаганды единого телефонного номера 112 появилась тенденция к их снижению, но полностью искоренить это зло пока не удается.
В этой связи необходимо напомнить гражданам об ответственности, которая предусмотрена в случае ложных звонков на номер 112.
«Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб предусмотрен штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».
Особенно необходимо акцентировать внимание на ответственности так называемых «телефонных террористов»: «Если на номер 112 поступит ложное сообщение о готовящемся теракте, то за это предусмотрена уже уголовная ответственность. В частности, в УК РФ за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, предусмотрено наказание, начиная от штрафа в размере от двухсот тысяч рублей и заканчивая тремя годами лишения свободы».
Создание единой системы вызова оперативных службы 112 крайне необходимо, так как в случае, если человек попадает в кризисную ситуацию, он должен знать один номер вызова дежурных служб - "112", и она позволит резко сократить время комплексного реагирования на поступающие сигналы - в среднем на 15 минут. Это именно те драгоценные минуты «золотого часа», когда шансы спасти человека наибольшие.
Памятки