В последнее время участились случаи поступления в межрайонную прокуратуру обращений граждан по вопросу оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового, внутриквартирного газового оборудования. |
Согласно установленным правилам общеобразовательные организации должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования, если иное не предусмотрено законом. Предъявление свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания, иного документа, содержащего такие сведения, имеет своей целью определения круга детей для зачисления в первый класс, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация, в период с 1 февраля по 30 июня. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Таким образом, временная и постоянная регистрация являются юридически равными применимо к вопросу поступления ребенка в 1 класс. |
В целях содействия развитию местного самоуправления путём упрощения порядка декларирования доходов депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе 26 июля 2019 внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ. Так, лицо представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение четырёх месяцев со дня избрания депутатом, а в дальнейшем только в случае совершения в течение отчётного периода сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на общую сумму, превышающую общий доход этого лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду. В случае если в течение отчётного периода такие сделки не совершались, депутат сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. |
![]() |
В письме, утвержденном Президиумом ВС РФ от 05.06.2019, Верховный Суд России разъяснил, что, если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно оштрафовать за нарушение: правил управления МКД (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ), лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ). Жилищный кодекс РФ и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации. Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения. К примеру, за нарушение требований, предусматривающих предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными. Следовательно, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3. КоАП РФ. |
В соответствии с нормами Федерального закона «О противодействии терроризму» террористической признается не только деятельность, связанная с непосредственным совершением терактов, но действия, направленные на пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость ее осуществления. В Уголовном кодексе РФ ст. 205.2 УК РФ, предусматривает ответственность за публичное оправдание или пропаганду терроризма, под которыми понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании, а также распространение материалов или информации, направленных на формирование у людей идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности. Наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет (ч. 1 ст. 205.2 УК РФ). За те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», предусмотрено лишение свободы на срок от 5 до 7 лет (ч. 2 ст.205 УК РФ). |
Федеральным законом от 29.05.2019 № 119-ФЗ внесены изменения в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В соответствии с внесенными изменениями родственники и иные члены семьи или законные представители пациента получат возможность посещать его в медицинской организации, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий в соответствии с установленными требованиями. Министерством здравоохранения Российской Федерации должны быть утверждены общие требования к организации такого посещения. |
Вступили в силу изменения в ст. 3 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Установлено, что в случае принятия наследства, а также приобретения статуса учредителя и (или) бенефициара доверительного управления наследственным имуществом (наследственного фонда, траста), созданного по законодательству иностранного государства чиновник обязан в течение 6 месяцев: - закрыть счета (вклады); -прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами РФ; - прекратить владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами. В ст. 7.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» содержится перечень лиц, которые обязаны соблюдать вышеуказанное требование. Нарушение запрета влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами. |
тВ частности, в рамках совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также стимулирования работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников предусматривается в числе прочего: |
Настоящим законопроектом, в числе прочего: предлагается установить бессрочный вид на жительство (в настоящее время срок его действия ограничен в зависимости от категории иностранных граждан), за исключением случаев его выдачи высококвалифицированным специалистам и членам их семей (на срок действия разрешения на работу) и квалифицированным специалистам (на три года); |
Конституционный Суд РФ Постановлением от 25 апреля 2018 года № 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение – с точки зрения последствий своего поведения – по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшим транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен, либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. |
В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации молодежного конкурса социальной рекламы «Вместе против коррупции!». Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств – участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС. |
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 392 ГПК РФ к новым обстоятельствам, являющимся основаниями для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений, относится отмена постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного постановления по данному делу. Как свидетельствует практика судов общей юрисдикции, в случае признания судом нормативного правого акта недействующим с даты вступления решения суда в законную силу, это не служит основанием для пересмотра судебных решений по новым обстоятельствам в делах, в которых этот нормативный правовой акт был применен. Суды указывают, что в таких случаях оспоренные положения нормативного правового акта признаются недействующими на будущее время и, следовательно, такие решения не могут повлиять на правоотношения, возникшие в период действия этих положений. Суды пересматривают по новым обстоятельствам вступившие в законную силу решения, только если положенный в их основу нормативный правовой акт был признан недействующим с даты принятия. Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 11.01.2019 № 2-П признал, что п. 1 ч. 4 ст. 392 ГПК РФ не препятствует пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции в случае, если положенный в основу этого судебного решения нормативный правовой акт признан недействующим судом, вне зависимости от того, с какого момента данный нормативный правовой акт признан недействующим. Данное постановление окончательно, вступает в силу со дня официального опубликования (15.01.2019), действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Прокурор отдела по обеспечению участия |
С 21 декабря 2018 года Федеральный закон от 20.12.2017 № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Закон) усиливает требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к организациям и индивидуальным предпринимателям, а также физлицам при эксплуатации транспортных средств. К управлению транспортными средствами запрещено допускать работников с иностранными национальными или международными водительскими удостоверениями. Водители должны соблюдать установленный действующим законодательством режим труда и отдыха, а отвечать за это должны работодатели. Поэтому все транспортные средства придётся оснастить тахографами. Органы исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя получают право самостоятельно утверждать перечень используемых для перевозки пассажиров транспортных средств, которым будет разрешено ездить по выделенной полосе. А на основании еще одного Закона должностным лицам органов государственного надзора в области безопасности дорожного движения предоставляется право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве. |
Редакцию Кодекса административного судопроизводства РФ с 30 июля 2018 года изменил Федеральный закон от 19.07.2018 № 213-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь в К АС РФ будут закреплены дополнительные полномочия прокурора. Сотрудники прокуратур получили право на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан. |
Славянской межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. При этом, выявляются факты незаконного приобретения, хранения, а также сбыта наркотиков. Согласно статистическим данным за истекший период 2018 года в суд направлено 78 уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Каждому из осужденных лиц назначено наказание в пределах санкции статьи. Согласно ст. 228 УК РФ максимальное наказание за преступления указанной категории в зависимости от размера наркотического средства либо психотропного вещества достигает 15 лет лишения свободы. Славянская межрайонная прокуратура предупреждает о неотвратимости наказания за совершение таких преступлений. |
С 11 ноября 2018 года вступает в силу ряд изменений, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. |
Природоохранная прокуратура разъясняет, что при осуществлении охоты охотник должен иметь при себе охотничий билет, разрешение на оружие, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, а также в случае охоты в закрепленных угодьях – путевку. Старший помощник прокурора |
В целях профилактики и предупреждения лесных пожаров необходимо соблюдать меры предосторожности в лесу для предотвращения либо снижения случаев возникновения лесных пожаров. Старший помощник прокурора |
Согласно абзацу 1 статьи 24 Федерального закона «О животном мире» в Красную книгу Российской Федерации и Красные книги субъектов Российской Федерации заносятся объекты животного мира, признанные редкими и находящимися под угрозой исчезновения. Старший помощник прокурора |
В силу статьи 1.2 Закона Российской Федерации «О недрах» недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Старший помощник прокурора |
Проблема свободного доступа граждан к водным объектам с наступлением летнего сезона приобретает особую актуальность. Старший помощник прокурора |
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей – физических лиц и у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» разъяснены спорные вопросы, касающиеся трудовых отношений с участием работников, работающих у работодателей, являющихся и не являющихся индивидуальными предпринимателями, и осуществляющих трудовую деятельность в микропредприятиях. В частности, разъяснено, что работодатели – субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, например, правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности (в таких случаях указанные вопросы регулируются трудовыми договорами, заключаемыми с работниками на основе типовой формы трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 № 858). Также разъяснено, что если физические лица осуществляют предпринимательскую и профессиональную деятельность в нарушение требований федеральных законов без государственной регистрации или лицензирования и вступили в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, то такие физические лица несут обязанности, возложенные Трудовым кодексом РФ на работодателей – индивидуальных предпринимателей. В качестве работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям могут выступать субъекты малого предпринимательства (хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и ИП), соответствующие условиям, установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории микропредприятий. Трудовые споры по заявлениям работников, работающих у работодателей – физических лиц (являющихся и не являющихся индивидуальными предпринимателями) и у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, подлежат разрешению судами и в порядке гражданского судопроизводства. Иски работников, работающих у таких работодателей, могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту его жительства или по месту жительства, нахождения работодателя. Дела о восстановлении на работе работника, работавшего у указанных работодателей, и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью работника, рассматриваются с участием прокурора. По общему правилу, работник, работающий у работодателя – физического лица (являющегося индивидуальным предпринимателем, не являющегося индивидуальным предпринимателем) или у работодателя – субъекта малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, имеет право обратится в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. По спорам об увольнении работник вправе обратиться в суд в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки, по спорам о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, - в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. |
В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!» |
С 1 января 2018 года вступили в силу положения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия (статья 15). Во исполнение указанного Федерального закона издано постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия». Согласно Положению о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утвержденному названным постановлением (далее – Положение): высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации определят должностное лицо, ответственное за включение сведений в реестр и исключение сведений из него посредством направления сведений в уполномоченное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации; территориальные органы, иные территориальные подразделения федеральных государственных органов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные подразделения уполномоченных организаций определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением для их включения в реестр, а также для исключения из реестра сведений по основаниям, указанным в пункте 15 Положения. |
С 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) будет применяться риск-ориентировочный подход (Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Виды государственного контроля, при которых риск-ориентированный подход определен Правительства РФ от 02.03.2017 № 245, в перечень которого включен, в том числе государственный земельный надзор. Риск-ориентированный подход при государственном земельном надзоре будет применяться Россельхознадзором в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Устанавливается критерий отнесения объектов государственного надзора к определенной категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска. Введены три категории риска: средняя, умеренная и низкая. В отношении земельных участков, отнесенных к средней категории риска, устанавливается периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года. Периодичность проведения плановых проверок для земельных участков, отнесенных к категориям низкого риска, плановые проверки не проводятся. Принятые решения позволят повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при проведении Россельхознадзором и его территориальными органами государственного земельного надзора при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях. |
В соответствии с п.1.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, установлен единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской федерации обращений граждан Российской федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. |
С 08.12.2017 года вступили изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусматривающие совершенствование института рассмотрения обращений граждан и уточняющие обязательные требования к форме и срокам рассмотрения обращений в государственных органах, органах местного самоуправлении и к должностным лицам, а также к порядку рассмотрения таких обращений. Уточнено также, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы в электронной форме. Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего органа. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ. Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему. |
В силу внесенных изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской федерации» для детей, оба родителя которых неизвестны, устанавливается социальная пенсия в размере 10 068,53 рублей. |
Федеральным законом от 29.12.2017 №445-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования мер противодействия терроризму» внесены изменения в статьи 205.1, 205.2 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Так, СТ.205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности) дополнена частью 1.1, которая предусматривает ответственность за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступления, предусмотренных статьями 205,205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма, в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трех тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.
Части 1 или 2 указанной выше статьи изложены в новой редакции.
Так, с 29.12.2017 за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205.2 частями первой и второй статьи 206, статьей 208, частями первой-третьей статьи 211, статьями 220, 221, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Часть вторая данной статьи предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либор без такового или пожизненным лишением свободы за деяние, предусмотренные частями первой или первой.1 настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения.
Кроме того, примечание к ст.205.2 УК РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма) дополнено пунктом 1.1, которым раскрыто понятие пропаганды терроризма - деятельность по распространению материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица идеологии терроризма убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности.
В части 2 ст. 361 УК РФ (акт международного терроризма) расширен перечень деяний, образующих состав данного преступления, а также ужесточена ответственность: срок лишения свободы от 5-10 лет увеличен до 8-20 лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы, при этом старой редакцией уголовного закона размер штрафа был установлен в размере пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.